|
 |
 |
 |
 |
Блохин И. к.м. 26х36 1959 |
Блохин И. Перед дождем. к.м. 26х36 1959 |
Гейден А.Н. Осенний пейзаж. х.м. 34х56 |
Гришин П.А. к.м. 32х29 1951 |
 |
 |
 |
 |
Гришин П.А. Огороды. к.м. 34,5х50 1960 |
Н.х. Голландия 17в. дер.м. 53х73 |
Н.х. Итальянские развалины. х.м. 67,5х87 19в. |
Толоконников А. Утро. акв.36х44 1941 |
 |
 |
 |
 |
Франк Хитер (1861-1933) Слава заходящему солнцу.х.м. 30х50 |
Женский портрет. 19в. Зап.Европа. бум. гуашь. |
В кабачке. Фландрия 17в. дер.м. |
Портрет дамы. Европа. нач 19в. |
 |
 |
 |
 |
Гелиогравюра Е.Яковлев 1922г.38х28 |
Гелиогравюра Е.Яковлев 1922г.38х28 |
Гелиогравюра Е.Яковлев 1922г 38х28 |
Герасимов С. 1957г. х.к.м. 25х34 |
 |
 |
 |
 |
Горлов Н. Городской пруд 49,5х34,5 |
Горлов Н. море 1948г 25х35 |
Горлов Н. Старый Гурзуф 70х100 1948г |
Гравюра Наполеон. итальянская компания 1796г перв.пол.19в |
 |
 |
 |
 |
Гравюра Охота |
Гравюра Охота |
Гравюра Охота |
Гравюра Охота |
 |
 |
 |
 |
Гравюра Охота |
Гравюра Охота |
Гравюра Охота 1807г. |
Гравюра портрет Михаила Воронцова 42х31 |
 |
 |
 |
 |
Дж.Клайд Морской пейзаж 1851г бум.акв.22х34 |
Земсков А.А. Летний пейзаж |
Максимов В.М. Ключница 43х32 |
Малявин Ф.А. Бабы рис 24х22 |
 |
 |
 |
 |
Офорт Калинин В.В. Охотники в заброшенной деревне 1975г 76х60 |
П.Верещагин 1865г х.м.24х34 |
Уткин П. Солнце за горами к.м 37х48 1913 |
А.Воронов Портрет графа А.Г.Бобринского х.м. нач.19в. |
 |
 |
 |
 |
Толоконников А.А. 1956г х.к.м.70х50 |
Чертков.С.А. Пейзаж Киргизии 1956г.18,5х35 к.м. |
Ю.Разумовская Улица в Алупке 17,5х31 к.м. |
Н.Х. рисунок Голландия сер 19в. |
 |
 |
 |
 |
Фирсов В. Нар.худ. Пейзаж с сосной к.м 59х49 1968г. |
Володин М.Ф..Истра х.м.45х70 1969г. |
Грицай А.М. к.м.41х33 1950г. Нар.худ.СССР |
гелиогравюра Е.Яковлев 1922г. 38х28 |
 |
 |
 |
 |
Гуламов Ф.С. Заслуженный худ. Пейзаж к.м.27х37 1967г. |
Деопик В.П. Натюрморт х.м. 35х44 |
Миронович. Лесная дорога. х.м. 30х20 |
Н.Толкунов Женский портрет к.м. 45х34 1959г |
 |
 |
 |
 |
Н.Х.Портрет дипломата. нач.19в. х.м. 70х55 |
П.Уткин Пейзаж бум.акв.33х24 1922г. |
Уткин .Стог сена.х.орг.м.22х30 1919г. |
Барченков 1960г.33,5х52 к.м. |
Из частного собрания поступила коллекция икон 19- 20 веков. Приглашаем всех, интересующихся, посмотреть и приобрести.
Архангел Михаил

Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник), полководец воевода верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело.
Само имя Михаил означает по-древнееврейски "кто как Бог" И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он низринул диавола и всех павших духов с Неба. Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества, когда спас Новгород Великий от татарского хана Батыя в 1239 г. не случайно на многих воинских знаменах на Руси изображали Михаила как архистратига Божиего воинства. Вот уже более тысячи лет Архангел Михаил является покровителем земли Русской. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается 21/8 ноября.
Господь Вседержитель (Пантократор)

Господь Вседержитель (Пантократор) — это еще одна икона, которую можно увидеть в каждом православном храме". (Обычно фреска или мозаика "Пантократор" находится в центральной купольной части церкви). На иконе Христос предстает перед нами облаченным в гиматий и хитон. Лик Спасителя отражает возраст Христа периода проповедничества: у Него прямые гладкие волосы, спускающиеся на плечи, небольшие усы и короткая борода. Правая Его рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие.
Икона Иоанна Воина

В русской православной традиции Иоанн Воин чтится как великий помощник в скорбях и обстояниях. Особенно широко почитание св. Иоанна Воина было распространено в Малороссии. В "Сказании о святых" этому угоднику полагалась особая молитва об обретении украденных вещей и бежавших слуг. В Прологе об Иоанне Воине сказано, что он "изряднее рабом уходства удерживает, татьбы извещает и уличение яве творит". В Киевском Софийском соборе находилась икона св. Иоанна Воина с молитвой и кондаком этому угоднику. В первой было написано: “О великий заступниче и угодниче Христов Иоанне Воинственниче! Помилуй раба твоего, сущаго в бедах, и скорбех, и во всякой злой напасти, и сохрани от всякаго зла, заступи от обидящаго человека. Тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога”. Или же в кондаке говорится: “О великий и всемилостивый страдальче Иоанне, дивный и страшный, небеснаго Царя воине! Приими моление от раба твоего и от настоящия бедя, от лукаваго человека, от злаго хищения и будущего мучения избави мя, верно вопиюща Ти аллилуйя”. Также св. Иоанну Воину молятся за тех, кто находятся в темницах и заточении.
Неопалимая купина

Неопалимая купина — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. В христианстве Неопалимая Купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерию Христа от Духа Святого.
Икона «Неопалимая Купина» почитается как заступница при пожарах.
Николай Чудотворец

Святитель Николай; Николай Угодник; Николай Чудотворец — святой Николай; ок. 270 — ок. 345) — христианский святой, архиепископ Мир Ликийских (Византия). Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей, к которому часто обращаются моряки, которым угрожает потопление или кораблекрушение. В соответствии с жизнеописанием, будучи молодым человеком, Николай пошёл учиться в Александрию, и в одном из своих морских путешествий из Миры в Александрию он воскресил моряка, сорвавшегося с элемента корабельной оснастки в шторм и разбившегося насмерть. Из другого случая жизнеописания, Николай спас моряка по пути из Александрии обратно в Миру и по прибытии взял его с собою в церковь.
Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.
Рождество Христово

Рождество Христово (в Русской православной церкви Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спа?са нашего Иисуса Христа; у старообрядцев Рожество? Христово) — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Возникновение праздника Рождества Христова относится к первым годам христианства, видимо, к апостольским временам. В постановлениях апостольских указывается праздновать день Рождества Христова 25 декабря и отмечается значительность этого праздника для Церкви.
Святой Георгий-Победоносец

Святой Георгий-Победоносец — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой этого имени. Пострадал во время правления императора Диоклетиана, после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен.Недалеко от г. Бейрута, где он родился, в озере жил змей, пожирающий людей. Можно предположить, что явление Святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия как покровителя скотоводства и защитника от хищных зверей. Изображение символизирует победу над «древним змием». С XIV века великомученик Георгий Победоносец – всадник, побеждающий змея, - стал гербом города Москвы и эмблемой Русского государства.
Преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец

Преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец (в миру — Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках — Машнин; 19 июля 1754 (или 1759), Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 по инициативе царя Николая II.
Сергий Радонежский

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; 3 мая 1314 (дата условная) — 25 сентября 1392) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.
Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской. Преподобному Сергию Радонежскому выпала роль собирателя духовной мощи Руси и созидания немеркнущего облика Святорусского государства. Духовное делание, проповедником которого был Сергий и его ученики имело не меньшее значение в возрождении России, чем активная деятельность московских князей на поле брани и за столом переговоров с другими князьями, литовскими и ордынскими владыками.
Смоленская икона Божией Матери.

По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «Одигитрия», то есть «Путеводительница».
По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.
Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с Влахернской иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.
После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.
Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный (также Спас Нерукотворенный; от Спаситель + калька — не-руками-сделанный), чудотворный Мандилион— «убрус, плащ») — особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе (плате), или Керамидион, представляющий собой Его лик на «чрепии» (глиняной доске или черепице). В храмах Византии Мандилион и Керамидион обычно изображались в барабане купола, друг напротив друга.
Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. Именно его обычно писали на знаменах русских войск. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа — лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.
Появление иконы "Спас на чрепии" объясняется следующим преданием. Как уже говорилось, царь Эдессы Авгарь принял христианство. Нерукотворный образ был приклеен на "доску негниющу" и помещен над городскими вратами. Позднее кто-то из царей Эдессы вернулся к язычеству, и образ был замурован в нише городской стены, а через четыре столетия место это было совершенно забыто. В 545 году, во время осады города персами, эдесскому епископу было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Когда кирпичная кладка была разобрана, жители увидели не только прекрасно сохранившуюся икону, но и отпечаток лика на глиняной доске (черепице, чрепии), которая закрывала Нерукотворный образ.
На иконах "Спас на чрепии" нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или простой каменной кладки.
На русских иконах Спас Нерукотворный изображен обычно спокойным, с открытыми глазами. У католиков, напротив, лик Христа пишется страдальческим, иногда с закрытыми глазами, на голове терновый венец и следы крови.
Тихвинская икона Божией Матери.

Одна из особо почитаемых на Руси святынь. Считается, что этот образ был создан святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.
Федоровская икона - покровительница невест и защитница семьи

29 августа православная церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери Феодоровская. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Федоровская» - здесь и имя Феодороа Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.
Флор и Лавр

Икона Флор и Лавр (II век) — раннехристианские мученики, пострадавшие в Иллирике. Известны только по житийной литературе. Почитаются Православной (память 18(31) августа) и Католической (память 18 августа) церквами; на Руси считались покровителями лошадей.
Согласно житию, Флор и Лавр были родными братьями, с юности уверовавшими во Христа. Их, как известных каменщиков, правитель Иллирика направил к правителю соседней области для построения нового языческого храма. Братья отдавали полученную плату бедным и проповедовали им Христа. Успеху их проповеди способствовали чудеса, самым известным из которых стало исцеление сына языческого жреца, после чего исцелённый и его отец стали христианами. В новопостроенном храме, в который ещё не были внесены идолы, Флор и Лавр вместе с обращёнными ими христианами совершили совместную молитву, а после этого уничтожили идолов, предназначенных для перенесения сюда.Все участники этих событий были схвачены и сожжены, а Флор и Лавр были отправлены обратно в Иллирик. Флор и Лавр исповедали себя христианами перед правителем, после чего были брошены в колодец и засыпаны землёй. Впоследствии их мощи были обретены нетленными и перенесены в Константинополь, где их видели русские паломники Антоний и Стефан в 1200 и 1350 годах соответственно.
Предание утверждает, что сразу после обретения мощей Флора и Лавра прекратился падеж скота. В связи с этим, на Руси эти святые почитались как покровители лошадей. В древних русских иконописных подлинниках указывается, что на иконах святые Флор и Лавр должны быть написаны с лошадьми.
|