ВЫСТАВКИ
ХУДОЖНИКИ
СОТРУДНИЧЕСТВО

Графика и эмали Алексея Веселкина.


Эмали и графика художника из Суздаля, члена Союза художников России, Алексея Веселкина представлены в галерее «На Лацкова».

Картинная галерея «На Лацкова» открывает осенний сезон выставкой суздальского художника Алексея Веселкина. Эту выставку по праву можно считать событием в культурной жизни города. Загадками в цвете предстают и картины, и эмали художника, но именно эмали притягивают, словно просясь в руки, чтобы обменяться с тобой искрой божественного огня. Они - микрокосмос в пределах выставочного зала.

«Художественную эмаль я понимаю как союз стекла и металла под покровительством художника. Творчество в соавторстве с огнем подразумевает способность постоянно анализировать и импровизировать. Здесь все решают секунды, ибо в одно мгновение можно потерять все ранее достигнутое», - написал Алексей Веселкин, предваряя персональную выставку.

Выставка состоит из двух разделов – графики и эмалей. Графика Алексея Весёлкина точная, эмоциональная, выхватывающая, а в то же время пластичная. В центре внимания его работ не предметы, а настроения, образы, и даже мыслеформы и тени. А в целом – это дневник путешественника: пейзажи Европы, Венецианские каналы и искрящийся цветом Китай.

Эмали базируются на фольклоре северных народов, мифах, легендах и личном восприятии и осмыслении мира художником. По его признанию, знакомые со всего мира привозят ему самые необычные графические обозначения, которые потом становятся частью мировой концепции художника.

Выставка продлится до 2 октября.

Путь художника.

Алексей Веселкин родился в 1959 году в г. Зарайске. Закончил Тюменское училище искусств, а позднее - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной. Также закончил факультет искусствоведения в институте им. И.Е.Репина. С 1981 года Алексей Геннадьевич преподавал в Суздальском художественно-реставрационном училище. С 1993 года член Союза художников России. Участник многих республиканских и международных выставок. Работы Веселкина находятся во Владимиро-Суздальском, Переславском, Ханты-Мансийском, Сургутском, Тобольском, Якутском, Ростовском, Кинешемском и других государственных художественных музеях страны. А также в музеях художественных ВУЗов и университетов зарубежья.

Обычно выставка Алексея Геннадьевича состоит не менее чем из 150 работ - это потрясающе целеустремлённый и работоспособный художник. Его глубокий, неординарный талант создает удивительный мир, в основе которого смешение мировых культурных традиций. Совмещая силуэты «МИГа» и мифологического гиппогрифа, как в эмали «Древнее язычество славян», художник дает свое трактование истории – во все времена человек неизменен - первоосновами личности остаются сила духа, воля и разум.

Ими же руководствуется и художник. Он использует свой творческий язык, кодировку вневременных символов. Его творческий метод можно определить как культурологический авангард и мифологический символизм. Богатый внутренний мир Алексея Веселкина избрал не только художественную форму реализации, но также философско-поэтическую.

«Я верю в возможность и целесообразность межкультурного пространства символов и знаков. В своем творчестве старюсь искать исключительно индивидуальные пути развития. Мне наиболее близко традиционное искусство символов народов мира и прежде сего Евразии, потому, что это азбука искусства», - высказывается художник.

Рождение эмали

Прочное стекловидное покрытие, выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов, наносится на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), а затем обжигается в печи при температуре 780-900 градусов С – так издавна рождаются эмали. Впервые цветное стекло стали плавить еще в Древнем Египет, таким образом имитируя драгоценные камни. Следующий шаг был сделан уже в Византии – тогда мастера научились наплавлять стекло на металл, создавая сложные изображения. Киевская Русь переняла эту технологию у Византии в X-X? вв. А во Владимиро-Суздальское княжество эмали попали из Грузии – как дар царицы Тамары. В эмальеры шло не много желающих - процесс создания эмали сложен и трудоемок, а мастерами становились и вовсе единицы, поэтому во все времена эмали высоко ценись как произведения искусства. Современная художественная эмаль пришла в Россию из Европы в конце XX века. В России признаны северная и южная эмальерные школы, а центром традиционной русской эмали остается Ростов Великий. Однако, Алексей Весёлкин, по его признанию, не принадлежит к какой-либо школе, а везде идет своим путем.

«Жаль, что зритель не видит сам завораживающий процесс эмалирования и не может испытать, как с каждой новой работой результат становится все более предсказуемым, а арсенал выразительных средств, решений и новых идей возрастает, - делится впечатлениями с посетителями выставки художник. - Словно это не только личный творческий опыт художника, но и «опыт» самого материала».

Ольга Вересока (газета Город)

Бронзовый век. 18х18 медь эмаль 2011 В Польше. День и ночь. 46х62 к.м.2009 Век бронзы. 18,2х23,4 медь эмаль 2010 Венецианский дворик. 61х47 к.м. 2009
Венеция. Выход в море. 39х49 к.м. Венеция. Забытый причал. 61х47 к.м.2009 Весна идет. 18х18 медь эмаль 2010 Весна идет. 18х24 медь эмаль 2009
Весна идет. 30х64 медь эмаль железо 2008 Вечер в горах Хуаншань. 44х60 к.акв. 2006 Два дня в поезде. 28х59 медь эмаль 2007 Дети Африки. Музыка. 32,8х37,4 медь эмаль 2007
Дождь в Праге. 61х50 к.м. 2009 Древние боги земли. 18х18 медь эмаль 2012 Древний знак означающий мать и дитя. 18х18 медь эмаль 2011 Древность земли. 18х18 медь эмаль 2011
Древность Клязьмы-реки. 18х22,5 медь эмаль 2008/td> Канал. Венеция. 61х45 к.м Капелла в Польше. 46х60 к.м.2009 Кентавр. 18х18 медь эмаль 2012
Кукурузное поле. Сербия. 46х61 к.м. 2011 Лягушка созидающая землю.18х18 медь эмаль 2012 Мир детства. Африка. 18х24 медь эмаль 2009 Мы, смотрящие через Неву. Записки. 62х62 медь эмаль 2009
Народный музей в Мышкине. 49х39 к.м. Под стенами древнего города. 28х63 медь эмаль железо 2008 Сена. Мост у музея Арсе. 45х61 к.м. 2008 Сена. Сумерки. 61х41 к.м. 2008
Сербия. Кукурузовое небо. 46х61 к.м.2011 Сибирская земля. 40х49 б.акв. Тобольск. Ночь. 46х61 к.м.2006 У последнего причала. На Иртыше. 46х61 к.м. 2005